Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Международный день борьбы с коррупцией

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря провозглашен Международным днем борьбы с коррупцией.

Коррупция – это сложное политическое, экономическое и социальное явление, разрушающее демократические институты и подрывающее экономическое развитие государств.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией определяется злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также вышеуказанные действия от имени или в интересах юридического лица.

Президентом 16.08.2021 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы.

Национальным планом определено осуществление органами власти и организациями комплекса мероприятий, в том числе направленных на совершенствование системы антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции; совершенствование мер по противодействию коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также при распоряжении государственным и муниципальным имуществом; повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение и распространение в обществе антикоррупционных стандартов.

В общем, противодействие коррупции включает три этапа: профилактику коррупции, выявление и пресечение коррупционных правонарушений, а также ликвидацию и минимизацию последствий коррупционных правонарушений.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

Наиболее опасным коррупционным правонарушением является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ), которое посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных учреждений и органов.

Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.

К числу коррупционных преступлений относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь тогда, когда эти деяния совершены из корысти, то есть с целью получения в результате содеянного какую-либо выгоду.

Исходя из положений Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.

Помимо уголовной, за коррупционные правонарушения предусмотрена также административная и дисциплинарная ответственность.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные служащие, не сдавшие декларации о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.

Об известных фактах коррупции сообщайте в прокуратуру Калининского района по телефону +7 (86163) 2-18-99.

Старший помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

Прокуратурой района выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении офиса МФЦ

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего соблюдение прав предпринимателей при предоставлении им государственных и муниципальных услуг, осуществлении лицензионно-разрешительных процедур и контрольно-надзорных функций, по результатам которой в деятельности Калининского филиала ГАУ КК «МФЦ КК» выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что вопреки Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 далее – Правила), в офисе МФЦ ст. Калининской, информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности, не вносилась в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты не велась периодичность осмотра и сроков перезарядки (замены) огнетушителей; инструкции о мерах пожарной безопасности не отражались вопросы о расположении мест для курения, применения открытого огня, допустимого (предельного) количества людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты; утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности была разработана не в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил.
Невыполнение требований пожарной безопасности нарушает правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации объекта социального и экономического назначения со значительным пребыванием людей, что в свою очередь не направлено на предупреждение аварий на объекте и обеспечение готовности работников, аварийных служб к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Указанное послужило основанием для внесения ГАУ КК «МФЦ КК» представления, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Работа в данном направлении продолжается.


Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                    Е.Е. Гришин

Директор муниципального бюджетного учреждения Красноармейского района спортивная школа «Олимпиец» не сообщил о приеме на работу бывшего муниципального служащего

Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего госслужащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 12.12.2008 № 273-ФЗ, влечёт наложение административного штрафа (ст.19.29 КоАП РФ).
Несмотря на неоднократные разъяснения неблагоприятных правовых последствий нарушения порядка приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих, такие факты продолжают иметь распространенный характер.
Так, прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой бывший муниципальный служащий, ранее занимавший должность начальника отдела по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Калининский район был принят в муниципальное бюджетное учреждение Красноармейского района спортивная школа «Олимпиец» на должность инструктора по спорту.
Поскольку директором спортивной школы вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в установленный срок не сообщено в администрацию Калининского района о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим, прокуратурой района возбуждено в отношении работодателя дело об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).
На основании акта прокурорского реагирования правонарушитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Работа в данном направлении продолжается.

Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                       Е.Е. Гришин

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой в рассматриваемой сфере правоотношений выявлены нарушения в деятельности Калининского ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (далее – Отдел надзорной деятельности).
В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее - ЕРП).
Правилами формирования и ведения ЕРП, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, определен состав информации, которую уполномоченные органы контроля (надзора) вносят ЕРП в установленный законом срок.
В ходе осуществления мониторинга ЕРП, прокуратурой района установлено, что вопреки вышеуказанным Правилам уполномоченными лицами Калининского ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в ЕРП не внесены обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, не размещены сведения о должностных лицах, уполномоченных на проведение проверки. В отдельных случаях, информация об окончании проверки, уведомления о начале проведения проверки размещены с нарушением установленного законом срока.
Указанное послужило основанием для внесения начальнику Калининского отдела надзорной деятельности представления, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
Работа в данном направлении продолжается.


Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                     Е.Е. Гришин