Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Расширен список судебных примирительных процедур

26 июля 2019 г. принят Федеральный закон №197-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Данный закон расширил список судебных примирительных процедур. К примирительным процедурам добавились медиация, переговоры и судебное примирение. 

Переговоры должны проходить на условиях, определенных сторонами. В ряде случаев они станут обязательными.
Судебное примирение проводится с участием судебного примирителя. Эту процедуру можно будет применить на любой стадии производства. Порядок проведения судебного примирения и требования к судебному примирителю определит регламент, утвержденный Пленумом ВС РФ.
Его результатом может стать мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска. Медиативное соглашение стороны могут заверить нотариально, придав ему силу исполнительного документа. Это снизит нагрузку на суды и позволит сразу обратиться к приставу за исполнением.
Судебными примирителями и медиаторами могут быть судьи в отставке. Примирительная процедура возможна по ходатайству сторон или по предложению суда. Если стороны не достигнут примирения, откажутся от примирительных процедур либо истечет срок их проведения, судебное разбирательство возобновят.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования закона.

помощник прокурора

юрист 2 класса Е.Е. Гришин

​ О противодействии коррупции в деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является комплексное использование организационных, информационных, экономических, правовых, специальных и иных мер, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Одним из способов противодействия коррупции на предприятиях является предотвращение совершение сделок с аффилированными лицами, которыми в соответствии с положениями статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

На основании пунктов 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) унитарное предприятие обязано хранить списки аффилированных лиц унитарного предприятия по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.

Обязанность федерального государственного унитарного предприятия хранить списки аффилированных лиц подразумевает обязанность предприятия вести такие списки.

Согласно части 2 статьи 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 21 Федерального закона № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы.

Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение действующего законодательства в деятельности государственного или муниципального предприятия, является его руководитель. Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, то есть наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица. В случае отсутствия указанных обстоятельств, предусмотрена административная ответственность.

помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                         Е.Е. Гришин

До 1 года сокращен срок осуществления в РФ трудовой деятельности, необходимый квалифицированным специалистам для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

Федеральным законом от 03.07.2019 № 165-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым до 1 года сокращен срок осуществления в РФ трудовой деятельности, необходимый квалифицированным специалистам для получения гражданства РФ в упрощенном порядке.
В настоящий момент данный срок составляет 3 года.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

помощник прокурора

юрист 2 класса Е.Е. Гришин

С 1 июля 2019 года вступили в законную силу изменения в законодательстве, защищающие права дольщиков

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2019г. №151-ФЗ появились дополнительные возможности разрешать вопросы на местах: регионы смогут создавать некоммерческие организации в виде фондов, которые будут технически организовывать завершение строительства проблемных объектов.

Законом также ужесточен контроль за целевым расходованием выделяемых средств через механизм обязательного банковского сопровождения всех расходных операций региональных фондов.

Федеральным законом от 27 июня 2019г. № 153-ФЗ регламентировано, что страховые компании и банки обязаны в течение 40 рабочих дней передать Фонду защиты прав дольщиков полученные страховые премии по действующим договорам страхования ответственности застройщика или по договорам поручительства. Эти меры призваны защитить права дольщиков в случае банкротства застройщика.

помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                         Е.Е. Гришин