Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Об ответственности за незаконный ввоз на территорию России наркотических средств

Одной из актуальных проблем современного общества остается высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных на территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» свободный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров запрещен, а в отдельных случаях ограничен в установленном законом порядке, на всей территории страны. За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.

Среди множества зарегистрированных деяний особое место занимает контрабанда наркотических средств.

Так, статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. Их перемещение через таможенную или государственную границу предполагает ввоз или вывоз любым способом, если оно осуществляется вне установленных мест или с сокрытием от таможенного контроля.

Контрабанда наркотических средств и запрещенных веществ является оконченным преступлением как с момента фактического пересечения через таможенную границу, так и представления таможенному органу недостоверной декларации либо иного документа, допускающего их ввоз на таможенную территорию или вывоз из нее. Если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ, его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных статьями 327 и 229.1 УК РФ.

Следует обратить внимание, что получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики или иные запрещенные вещества, также подлежит уголовной ответственности как исполнитель контрабанды, если он приискал, оплатил и предусмотрел способы его получения.

Уголовный закон за совершение контрабанды запрещенных веществ в качестве основного наказания предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний могут быть назначены штраф в размере до 1 миллиона рублей и ограничение свободы на срок до 1 года. Более строгая ответственность, влекущая назначение наказания в виде лишения свободы сроком до 20 лет, наступает при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2–4 статьи 229.1 УК РФ.

Старший помощник прокурора Калининского района младший советник юстиции А.Б. Власенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель прокурора Калининского района советник юстиции В.В. Барон

Прокуратурой Калининского района Краснодарского края проводится «горячая линия» по вопросам проведения мобилизации

В рамках данного мероприятия граждане смогут получить консультации и разъяснения законодательства в указанной сфере, сообщить об известных им фактах нарушений законодательства, а также узнать о предусмотренной законом ответственности.

По всем поступившим обращениям при наличии сведений о нарушениях закона незамедлительно будут проведены проверки и приняты меры прокурорского реагирования.

Желающие могут обратиться в прокуратуру района по адресу: Краснодарский край, ст. Калининская, ул. Ленина, 126, а также позвонив по номеру телефона дежурного прокурора: 8(928)29-59-590 (круглосуточно).

В результате принятых прокуратурой Калининского района мер в медицинских кабинетах дошкольных образовательных организаций обеспечен надлежащий уровень освещенности люминосферами

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении.

Установлено, что в медицинских кабинетах дошкольных образовательных организаций района, несмотря на утверждение Главным государственным санитарным врачом РФ новых гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания, освещение по количеству люменов не соответствовало предъявляемым критериям.

Указанные факты явились основанием для внесения прокуратурой района заведующим 16 дошкольных образовательных организаций представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, в зданиях и помещениях детских садов обновлены элементы в приборах до нормативного уровня освещенности, 16 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Защита прав несовершеннолетних прокуратурой района продолжается.

Старший помощник прокурора

Калининского района

младший советник юстиции А.Б. Власенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель прокурора

Калининского района

младший советник юстиции В.В. Барон

В результате принятых прокуратурой Калининского района мер признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информация о продаже «краснокнижных» животных

Прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого установлены сайты, содержащие сведения о возможности реализации животных, занесенных в Красную книгу. При этом, разрешительная документация на возможность их отчуждения и передачи третьим лицам на интернет – ресурсах отсутствовала.

Указанные факты явились основанием для направления прокуратурой района в Калининский районный суд 2 административных исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены, судебные акты направлены в территориальный отдел Роскомнадзора для исполнения.  

Работа в данном направлении продолжается.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции А.Б. Власенко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции В.В. Барон