Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Допуск представителей управляющей компании в занимаемое потребителем помещение

Управляющая компания, на которую возложена обязанность по осуществлению эксплуатационного контроля за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, имеет право требовать допуска своих представителей в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение.

Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 7 мая 2019 года № 4-КГ19-6 указал, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность.

Техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).

Право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе и не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

О материальных гарантиях свидетелю в уголовном процессе

Если гражданину стали известны какие-то обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, то он наделяется статусом свидетеля в уголовном процессе.

Согласно положениям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, свидетель наравне с другими участниками, наделен определенными правами и обязанностями.

В частности, в случае вызова на допрос, он обязан явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки.

По общему правилу допрос проводится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого.

Необходимо знать, что в случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо на него может быть наложено денежное взыскание в размере до 2500 рублей.

В целях избежания негативных последствий нужно воспользоваться правом, закрепленным в постановлении Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240, которым предусмотрена возможность возмещения затрат, понесенных на проезд к месту производства процессуальных действий и обратно к месту жительства.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

Об ответственности за самовольную рубку елей

Для новогодних праздников допускается заготовка елей или деревьев других хвойных пород из вершинной части срубленных елей в установленном порядке.

За самовольную рубку хвойных деревьев законодательством предусмотрена уголовная и административная ответственность.

При ущербе, нанесенном лесам незаконной рубкой ели, на сумму более 5 тысяч рублей грозит установленная статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) ответственность.

Частями 2 и 3 названной статьи УК РФ предусмотрена ответственность за совершение незаконной рубки, совершенной в крупном и особо крупном размере, а также группой лиц, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

В качестве максимального наказания за совершение перечисленных преступлений может быть назначено лишение свободы сроком до семи лет либо штраф до трех миллионов рублей.

В случае причинения ущерба на сумму, не превышающую 5 тысяч рублей, правонарушители привлекаются к административной ответственности по статье 8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также орудия совершения правонарушения.

Помимо привлечения к уголовной либо административной ответственности, совершивший незаконную рубку деревьев обязан возместить причиненный им ущерб лесному фонду, который рассчитывается в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

Исходя из положений нормативного правового акта, размер ущерба, причиненного рубкой, уничтожением или повреждением деревьев в период декабря-января, увеличивается в два раза.

Помощник прокурора юрист 1 класса Е.Е. Гришин

По постановлению прокурора Глава поселения привлечен к административной ответственности

Прокуратурой района в августе текущего года проведена проверка соблюдения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации Калининского сельского поселения Калининского района в ходе которой выявлены нарушения закона в данной сфере правоотношений.

В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации Калининского сельского поселения информация о деятельности органа местного самоуправления размещена не в полном объеме, что является нарушением ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не были размешены проекты муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

Указанное послужило основанием для возбуждения в отношении главы Калининского сельского поселения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения постановления прокурора к административной ответственности привлечен глава Калининского сельского поселения.

Работа в указанной сфере продолжается.

Старший помощник прокурора района юрист 1 класса Е.Е. Гришин